Отдел контроля качества работы в CRM
Почему важна культура работа с данными при работе в CRM?

Причины хаоса в CRM бывают разные:
- после внедрения новой crm сотрудники не понимают ее функционал или долго привыкают к новинке;
- стандарт работы в CRM изначально не был задан;
- забывают проведенное обучение, если оно было;
- не смотрят базу знаний при появлении вопросов;
- сталкиваются с техническими неполадками, о которых никому не говорят;
- работают как привыкли, по старинке, используя CRM в лучшем случае как дубликат записной книжки, чтоб начальник не ругался и тд.

В итоге когда у собственника появляется свободная минутка, он проверяет CRM сам - видит как плохо сотрудники ее ведут, не заполняют комментарии после звонка, копят лиды, не ставят следующий шаг для связи с клиентами и забывают про них, злится 🤬, тратит свое время, смиряется, иногда плачет 😂. И так по кругу.
Конечно можно было бы нанять отдельного сотрудника на контроль CRM. Но зарплатные ожидания сотрудников растут. Плюс сотрудника тоже надо научить работать в CRM и объяснить что контролировать.

✔️Решить это можно внедрив в компании культуру работы с данными в CRM и ее регулярный контроль.

Когда в компании все придерживаются единого выбранного стандарта работы с данными, на любом этапе работы с заявкой сотрудникам не придется тратить время на выяснение предыстории у тех, кто раньше работал с этой заявкой.👉 В аналитике будут корректные цифры. Тогда на их основе можно принимать точные управленческие решения. Без правильного ведения CRM о точности можно забыть.👉Простота и скорость получения информации поможет быстрее принимать решения. Ведь если информацию приходится долго собирать из разных мест, очищать, преобразовывать - можно какое-то время прожить в счастливом неведении)
⛔️ Как работают компании у которых нет культуры ведения данных.
На скриншоте видно 18626 😳новых лидов, которые не передвинули дальше по воронке. Возможно их обработали, возможно нет. Разобрать их та еще задача)

А ведь за многие лиды вы заплатили. Все это потенциальная прибыль и упущенные повторные продажи. И это только маленький кусочек кошмара.

Чаще всего внутри такого лида еще и нет никакой информации. Максимум есть запись разговора, нет комментария, следующего шага, не заполнены поля, имя и тд.
Переслушать все записи из таких лидов отнимет кучу времени. Можно конечно расшифровать их ИИ, но это тоже не бесплатно при большом количестве таких звонков.
А потом говорят, что CRM не работает, деньги на внедрение и маркетинг потрачены зря. Страшно? Очень.

✔️Но решение есть, главное начать действовать)

1. Создаем простой регламент. Стандарт компании. Что мы ждем от сотрудника в карточке лида, сделки, компании. Например, ждем заполнение имени в формате {Имя + источник + дата} (чтобы избежать 100 контактов с одинаковым именем), комментарий по итогу разговора, перевод лида/сделки на актуальную стадию, сумму сделки. Хорошо когда причина брака, которую выбрал менеджер, соответствует действительности и это проверяется. На соответствие этим стандартам и будем проверять CRM.
2. Для облегчения сбора отчетности создаем автоматизацию в CRM. Возможности зависят от тарифа.
3. Проводим регулярную оценку работы сотрудника в CRM.
4. По итогам оценки - Отчет - файл Гугл-таблицы с ссылками на сделки и комментариями по нарушениям. % правильно заполненных сделок сотрудника из общего количества, за которое он ответственный. На основании этого процента можете ввести kpi.
5. Раз в неделю можно собираться с менеджерами и разбирать ошибки на примерах. После разбора менеджеры идут приводить данные в регламентный вид и привыкают вести все как нужно.

Какие показатели мы обычно оцениваем при контроле качества работы в CRM: скорость обработки лида, скорость ответа на сообщение в открытой линии, превышение допустимого времени нахождения лида/сделки на стадии, назначен ли следующий шаг (звонок, встреча), есть ли комментарий после звонка, корректное заполнение карточки лида/сделки по регламенту. Отчет 1-2 раза в неделю.
Made on
Tilda